Статьи

Установка фаркопа: требования российского законодательства об установке фаркопа

Установка фаркопа: требования российского законодательства об установке фаркопа

Тягово – сцепное устройство (ТСУ) – фаркоп устанавливается на транспортное средство для подсоединения к нему прицепа. Монтаж устройства осуществляется в штатные места ТС специалистами сервисного центра или самостоятельно при соблюдении всех технических условий и сохранении целостности конструкции автомобиля, без применения дополнительных действий (сварки, сверления и т.д.).

Российское законодательство об установке ТСУ.

С 1 января 2015 года действует технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТРТС 018/2011. Согласно которого возможно внесение изменений в конструкцию и/или структуру автомобиля. Но хочется отметить, что установка ТСУ не относится к данным изменениям, в случае если заводом-изготовителем предусмотрены места для крепления фаркопа и данный вид устройств прописан в перечне ДО (дополнительного оборудования) для данной модели ТС. Иначе, при отсутствии всего вышеперечисленного, установка данного тягово – сцепного устройства будет являться техническими изменениями и для монтажа конструкции требуется разрешение ГИБДД. Об этом подробно сказано в п. 7.18 ПДД и Законе «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995года.

Если автомобиль не эксплуатируется, то выписать штраф владельцу за конструктивные изменения и переоборудование транспортного средства ни кто не может!

Документы для эксплуатации ТС с ТСУ:

  • Паспорт (инструкция) ТСУ с отметкой сервисного центра о его монтаже.

  • Сертификат ТСУ или его копия.

  • Акт о проделанных работах по установке ТСУ на автомобиль.

Правила установки фаркопа на легковое транспортное средство.

Нужно ли регистрировать ТСУ в ГИБДД? Как законно провести монтаж фаркопа на транспортное средство? Многих автолюбителей интересуют эти вопросы. Отвечаем: регистрация в ГИБДД обязательна для любых изменений конструкции ТС! Практически на всех марках и моделях автомобилей установка ТСУ разрешена производителем, об этом подробно указывается в руководстве по эксплуатации ТС. Поэтому монтаж не относится к техническим изменениям конструкций.

Регистрация фаркопа в ГИБДД не требуется:

В случае если установка ТСУ предусмотрена заводом-изготовителем. На данный вид устройства имеется паспорт и сертификат соответствия, а также подробная инструкция по установке и монтажу. И все работы связанные с этим внедрением проведены в соответствии рекомендациями и конструкция машины не изменилась.

Новые правила установки ТСУ.

Согласно нововведениям тягово-сцепные устройства не проверяют и не регистрируют в ГИБДД в случаях, если: фаркоп изготовлен для данного транспортного средства, т.е. произведена оценка соответствия устройства и автомобиля, что подтверждается документально. Внедрение в техническую конструкцию предусмотрено заводом-изготовителем. Существуют нагрузочная таблица к данному автомобилю, расчет тяговых усилий и монтажные отверстия для крепления конструкции.

Самостоятельная установка ТСУ.

При наличии технических навыков, специального помещения и инструмента можно установить ТСУ своими руками. Эта работа требует обязательного соблюдения следующих правил и последовательность действий:

  • Правильный выбор фаркопа (конструкция, марка и модель ТС должны соответствовать).

  • Подробное изучение инструкции ТСУ.

  • Наличие спец. инструмента.

  • Аккуратный демонтаж бампера и его усилителя.

  • Монтаж ТСУ согласно существующей схеме в инструкции.

  • Проведение электромонтажных работ с соблюдением всех правил по электробезопасности.

  • Установка с, ранее снятых деталей.

  • Контрольная проверка всех соединений.

Грамотный выбор конструкции, правильный монтаж, сборка и установка на ТС позволяют обеспечить длительную эксплуатацию и надежную работу данного устройства.

Процесс регистрации ТСУ в ГИБДД.

Техническая экспертиза - процедура государственной регистрации ТСУ в ГИБДД и получения свидетельства о конструктивном изменении ТС, которая состоит из нескольких этапов.

  • Автовладелец должен пройти предварительный осмотр ТС в ГИБДД.

  • Составить и написать заявление о предварительной экспертизе конструкции ТС.

  • После вынесения решения по данному заявлению представить следующие документы в ГИБДД: заявку установленного образца, ПТС и копию, свидетельство о регистрации ТС, документы на ТСУ.

  • Проведение предварительной экспертизы с оценкой безопасности: фаркоп устанавливается в спец. центре, затем в соответствии с регламентом составляется акт проведенных работ, заполняется заявление–декларация. Эти документы и сертификат соответствия автовладелец представляет для проверки безопасности и оформления диагностической карты ТС.

  • Проведение технической экспертизы в ГИБДД. Для этого собственник автомобиля предоставляет полученную диагностическую карту, документы подтверждающие приобретение ТСУ, сертификат соответствия, документы о проделанных работах в автосервисе по монтажу, заявление по установленной форме и решение предварительной экспертизы.

После чего, при положительном решении, выдается свидетельство об изменении конструкции ТС.

Запрет на установку ТСУ.

Запрещается установка фаркопа на ТС в случае, если данное устройство не входит в перечень дополнительного оборудования. Данный документ можно запросить в дилерском центре или у предприятия-изготовителя данного автомобиля.

Монтаж фаркопа на автомобиль невозможен, если данное ТС запрещено использовать с прицепом.

Размер штрафа.

Инспектор ГИБДД при осмотре ТС с установленным ТСУ может вынести штраф в случае выявления следующего:

  • Фаркоп неисправен

  • Фаркоп имеет не стандартную конструкцию, мешает прочтению гос.номера или нарушает работу световых приборов.

  • Установка ТСУ выполнена в не предусмотренные производителем монтажные отверстия

Размер штрафа составит 500 рублей согласно ч.1 ст.12.5 КоАП.

Эксплуатация автомобиля без регистрации изменений в конструкции подразумевает административную ответственность, повышает опасность для жизни всех участников дорожного движения.

 

Мы в соцсетях